Складской рынок РФ вырастет из-за онлайн-ритейлеров

30.03.2017

Онлайн-торговля приведёт к росту объёмов поглощения складов к 2020 году. Кроме того, изменятся сами требования к складам со стороны операторов. К таким выводам пришла копания CBRE по результатам исследования складского рынка. Проанализировать ситуацию компании помогли эксперты «Логопарк Девелопмент» и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ)

Судя по полученным данным, 1,5 млн кв. м складской недвижимости займут российские онлайн-ритейлеры

Ещё млн 1,8 кв. м понадобится зарубежным компаниям, входящим на российский рынок. Сейчас же российские интернет-магазины и фулфилмент-операторы* занимают около 1 млн кв.м складов. Порядка 68% из этих площадей находятся в Москве. *компании, выполняющие весь комплекс операций для интернет-магазинов с момента заказа товара и до его доставки покупателю.

Что касается спроса со стороны российских онлайн-ритейлеров, эксперты сообщают, что цифра в 1,5 млн кв. м — ещё не предел. Этот показатель может вырасти ещё на 20-25%, если будет ослаблено регулирование торговли продуктами питания, лекарствами и БАДами, а также алкоголем.

Спрос на складскую недвижимость в ближайшие несколько лет увеличится за счёт следующих типов игроков: российские онлайн-ритейлеры; компании, которые развивают интернет-продажи наряду с традиционной розницей (omni-channel); фулфилмент-операторы; зарубежные игроки, которые готовы построить в РФ свои склады (Cross-border).

Среди последних особенно выделяется Cainiao (Alibaba's Logistics). Он может стать самым крупным игроком в этом секторе, поскольку сегодня 90% всех покупок, совершённых россиянами в зарубежных интернет-магазинах, приходится на Китай.

Рост интернет-продаж изменит и качество складов.

Сейчас подавляющее большинство складов онлайн-ритейлеров — это крупные объекты на пересечении основных транспортных магистралей. При этом, такие помещения удовлетворяют сразу нескольким потребностям интернет-торговли: в них хранятся товары, собираются заказы и происходит сортировка для отправки заказов покупателям. В случае с теми компаниями, которые работают и в сети, и в традиционной рознице, оба направления работы зачастую обслуживаются на одних и тех же площадях.

По словам экспертов, такая схема показала свою неэффективность и уже начала заменяться более удобным вариантом. В частности, функции помещений разграничиваются, количество складов растёт, а сами они всё чаще располагаются близко к границам города. Особенно ярко такие тенденции выражены в Москве и Санкт-Петербурге — ключевых горах для онлайн-ритейла

Источник: BeBoss.ru